Б.9.22. Аттестация специалистов организаций по надзору за безопасной эксплуатацией эскалаторов в метрополитенах ответы олимп окс все скачать одним архивом
1. На какие процессы в области промышленной безопасности на ОПО не распространяется действие Федеральных норм и правил «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах»?
Связанные с эксплуатацией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией.
Связанные с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом.
Связанные с проведением экспертизы промышленной безопасности.
Связанные с перевозкой и хранением.
п.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
2. На какие из перечисленных ОПО распространяются требования Федеральных норм и правил «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах»?
Где используются подъемники, предназначенные для перемещения людей.
Где используются грузовые подвесные канатные дороги.
Где используются фуникулеры.
Где используются эскалаторы в метрополитенах.
п.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
3. Какое из приведенных определений соответствует термину «Провозная способность эскалатора»?
Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на 1 м длины лестничного полотна эскалатора.
Количество пассажиров, которое может быть перемещено эскалатором в единицу времени.
Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на всю длину лестничного полотна эскалатора.
Количество пассажиров, которое может быть размещено на 1 м длины лестничного полотна эскалатора.
п.10 приложения N 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
4. Какое из приведенных определений соответствует термину «Номинальная скорость эскалатора»?
Скорость движения лестничного полотна при работе без нагрузки в установившемся режиме.
Скорость движения эскалатора при работе от главного привода при максимальной эксплуатационной нагрузке в установившемся режиме.
Скорость движения эскалатора при работе от вспомогательного привода без нагрузки в установившемся режиме.
Скорость движения лестничного полотна при проведении технического обслуживания эскалатора.
п.11 приложения N 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
5. Какое из приведенных определений соответствует термину «Эксплуатационная скорость эскалатора»?
Скорость движения лестничного полотна при работе без нагрузки в установившемся режиме.
Номинальная скорость эскалатора при работе от главного привода при максимальной эксплуатационной нагрузке в установившемся режиме.
Скорость движения эскалатора при работе от вспомогательного привода.
Номинальная скорость эскалатора при работе от главного привода без нагрузки в установившемся режиме.
п.12 приложения N 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
6. Какое из приведенных определений соответствует термину «Ремонтная скорость эскалатора»?
Скорость движения лестничного полотна при работе без нагрузки в установившемся режиме.
Скорость эскалатора при работе от главного привода при максимальной нагрузке в установившемся режиме.
Скорость эскалатора при работе от вспомогательного привода.
п.13 приложения N 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
7. Какое из приведенных определений соответствует термину «Максимальная эксплуатационная нагрузка эскалатора»?
Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на один погонный метр длины лестничного полотна эскалатора.
Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на всю длину лестничного полотна эскалатора.
Количество пассажиров, которое может быть перемещено эскалатором в единицу времени.
Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на 1 м2 лестничного полотна эскалатора.
п.14 приложения N 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
8. Какое из приведенных определений соответствует термину «Свободный выбег лестничного полотна эскалатора»?
Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции без нагрузки после отключения электродвигателя главного привода при разомкнутом рабочем и отключенном аварийном тормозах.
Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции при максимальной нагрузке после отключения электродвигателя главного привода при разомкнутом рабочем и отключенном аварийном тормозах.
Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции без нагрузки после отключения электродвигателя главного привода при разомкнутом рабочем и включенном аварийном тормозах.
Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции при максимальной нагрузке после отключения электродвигателя главного привода при включенном рабочем и отключенном аварийном тормозах.
п.15 приложения N 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
9. Какое из приведенных определений соответствует термину «Главный привод эскалатора»?
Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при транспортировании пассажиров.
Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при монтаже и демонтаже эскалатора.
Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при техническом обслуживании эскалатора.
Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при транспортировании пассажиров, а также при монтаже и техническом обслуживании эскалатора.
п.35 приложения N 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
10. Какое из приведенных определений соответствует термину «Рабочий тормоз эскалатора»?
Устройство, предназначенное для остановки лестничного полотна эскалатора при срабатывании блокировки скорости.
Устройство, предназначенное для остановки лестничного полотна эскалатора при самопроизвольном изменении направления движения.
Устройство, предназначенное для остановки лестничного полотна эскалатора при отключении электродвигателя.
п.37 приложения N 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
11. Каким образом в процессе эксплуатации эскалаторов должно определяться их соответствие требованиям промышленной безопасности?
Проведением сертификации.
Проведением декларирования.
Проведением экспертизы промышленной безопасности.
п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
12. Что должен включать комплект документации на каждый вновь изготовленный эскалатор?
Должностную инструкцию лица, ответственного за содержание эскалатора в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию.
Рекомендуемую штатную расстановку обслуживающего персонала.
Производственные инструкции обслуживающего персонала.
Ведомость комплекта запасных изделий для пусконаладочных работ.
п.17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
13. Какие данные не указываются в паспорте эскалатора?
Характеристика электродвигателей.
Характеристика тормозов.
Сведения об устройствах безопасности (блокировках).
Квалификация представителя организации, выполнившей монтаж.
приложение N 2 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
14. Что не относится к основным техническим данным и характеристикам, указываемым в паспорте эскалатора?
Фактическая производительность чел/час.
Скорость движения лестничного полотна м/с.
Тип передачи к главному валу эскалатора.
Характеристика помещений для установки эскалатора.
приложение N 2 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
15. Для каких целей предназначен главный привод эскалатора?
Для передвижения лестничного полотна эскалатора с эксплуатационной скоростью.
Для передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью при техническом обслуживании.
Для передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью при монтажных и демонтажных работах.
Для растормаживания аварийного тормоза.
п.84 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
16. Какой привод эскалатора обеспечивает передвижение лестничного полотна с ремонтной скоростью?
Вспомогательный привод.
Ремонтный привод.
Главный привод.
п.85 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
17. Какое назначение у вспомогательного привода эскалатора?
Регулирование скорости передвижения лестничного полотна при работающем главном приводе.
Передвижение лестничного полотна с ремонтной скоростью при монтажных и демонтажных работах.
Кратковременное передвижение лестничного полотна в аварийном режиме при возникновении неисправности главного привода эскалатора.
Передвижение лестничного полотна с эксплуатационной скоростью при неисправности главного привода эскалатора.
п.85 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
18. Для чего предназначен рабочий тормоз эскалатора?
Для остановки лестничного полотна эскалатора при срабатывании блокировки скорости и самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора.
Для регулирования скорости движения лестничного полотна и его остановки при отключении электродвигателя.
Для остановки эскалатора, работающего на спуск, в случае увеличения скорости лестничного полотна на 30% номинальной скорости.
Для остановки лестничного полотна при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления.
п.88 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
19. Для чего не предназначается аварийный тормоз эскалатора?
Для остановки эскалатора, работающего на спуск при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна.
Для остановки эскалатора, работающего на спуск при отказе рабочего тормоза.
Для остановки эскалатора, работающего на спуск при увеличении скорости движения лестничного полотна на 30% и более эксплуатационной скорости.
Для остановки лестничного полотна эскалатора при отключении электродвигателя.
п.90 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
20. Каким должен быть диапазон регулирования тормозного пути?
Не менее 50 мм.
Не менее 100 мм.
Не менее 150 мм.
Не менее 200 мм.
п.89 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
21. В каком из приведенных случаев аварийный тормоз должен остановить эскалатор, работающий на спуск?
Только при увеличении скорости движения лестничного полотна на 30% и более эксплуатационной скорости.
Только при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора.
Только при отказе рабочего тормоза.
В любом из приведенных случаев.
п.90 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
22. Какие требования к лестничному полотну указаны неверно?
Рабочая поверхность ступени выполняется в виде выступов и впадин с расположением их вдоль оси эскалатора.
Для обеспечения постоянного натяжения лестничного полотна предусматривается натяжное устройство.
Длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с должна составлять 1600 мм.
п.п.95-97 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
23. Какие требования предъявляются к входным площадкам эскалатора?
Поверхность входных площадок должна быть горизонтальной и ровной.
Входные площадки с наклонными гребенками должны выполняться монолитными.
Конструкция входной площадки должна иметь устройство, обеспечивающее правильное направление настила ступени относительно зубьев гребенки.
Освещенность входных площадок должна быть не менее 40 лк.
п.102 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
24. Сколько должен составлять перепад по высоте двух смежных ступеней на горизонтальном участке эскалатора?
Не должен превышать 4 мм.
Не должен превышать 5 мм.
Не должен превышать 6 мм.
Не должен превышать 7 мм.
п.105 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
25. Что запрещается при обустройстве балюстрады?
Выполнять конструкцию балюстрады в легкоразборном исполнении в местах, требующих технического обслуживания.
Устанавливать решетки для громкоговорящей связи (по согласованию с разработчиком эскалатора).
Устанавливать щетки безопасности, препятствующие затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора.
Устанавливать на фартуках планки и штапики, обращенные к лестничному полотну.
п.112 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
26. Сколько должна составлять скорость движения поручневого устройства эскалатора?
Не должна превышать скорость движения ступеней более чем на 2%.
Не должна превышать скорость движения ступеней более чем на 3%.
Не должна превышать скорость движения ступеней более чем на 4%.
Не должна превышать скорость движения ступеней более чем на 5%.
п.117 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
27. В каком случае, после срабатывания блокировочного устройства, пуск эскалатора в работу возможен без принудительного приведения блокировочного устройства в исходное положение?
При обрыве, чрезмерной вытяжке или остановке поручня.
При обрыве или чрезмерной вытяжке приводной цепи.
При перегреве подшипника входного вала редуктора.
При срабатывании рабочего тормоза и блокировок входных площадок.
п.119 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
28. В каком из перечисленных случаев допускается одновременная работа главного и вспомогательного приводов?
При проведении обкатки эскалатора.
В случае снижения мощности двигателя главного привода.
При перегрузке эскалатора.
Одновременная работа главного и вспомогательного привода не допускается в любом случае.
п.123 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
29. Какая эксплуатационная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?
Не более 0,75 м/с.
Не более 0,9 м/с.
Не более 1,0 м/с.
Не более 1,2 м/с.
приложение N 3 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
30. Какая ремонтная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?
Не более 0,04 м/с.
Не более 0,06 м/с.
Не более 0,08 м/с.
Не более 0,1 м/с.
приложение N 3 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
31. Какая величина ускорения, независимо от пассажирской нагрузки, установлена для лестничного полотна эскалатора в начальный момент пуска?
Не более 0,60 м/с2.
Не более 0,65 м/с2.
Не более 0,70 м/с2.
Не более 0,75 м/с2.
приложение N 3 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
32. Какая величина ускорения установлена для лестничного полотна эскалатора в процессе разгона, независимо от пассажирской нагрузки?
Не более 0,75 м/с2.
Не более 0,80 м/с2.
Не более 0,85 м/с2.
Не более 0,90 м/с2.
приложение N 3 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
33. Какую величину, независимо от пассажирской нагрузки, не должно превышать замедление лестничного полотна эскалатора при торможении рабочими тормозами при работе на спуск?
0,60 м/с2.
0,75 м/с2.
0,90 м/с2.
1,00 м/с2.
приложение N 3 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
34. Какая величина угла наклона установлена для эскалатора?
Не более 30o.
35o.
Не более 40o.
45o.
приложение N 4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
35. Какой должна быть длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с?
Не менее 500 мм.
Не менее 600 мм.
Не менее 700 мм.
Не менее 800 мм.
приложение N 4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
36. Начиная с какой высоты, на вертикальных лестницах натяжной камеры при высоте лестницы более 5 м должны быть установлены ограждения в виде дуг?
С высоты 1,3 м.
С высоты 1,5 м.
С высоты 2,0 м.
С высоты 3,0 м.
п.151 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
37. Каким должно быть напряжение цепей штепсельных розеток для питания переносных ламп?
Не более 42 В.
Не более 110 В.
Не более 127 В.
Не более 220 В.
п.161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
38. Какой документ является свидетельством об окончании пусконаладочных работ?
Акт технической готовности.
Свидетельство об обкатке.
Акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора.
Акт приемо-сдаточных испытаний.
п.165 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
39. Каким образом должна проводиться обкатка каждого вновь установленного эскалатора?
На месте применения в течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.
На месте применения в течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждом направлении.
На месте применения в течение 24 часов от вспомогательного привода, следующие 24 часа — от главного привода.
На месте применения в течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении.
п.166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
40. Допускаются ли при обкатке вновь установленного эскалатора остановки?
Не допускаются ни в коем случае.
Допускаются остановки для регулирования после проведенного капитально-восстановительного ремонта.
Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 45 минут.
Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 90 минут.
п.167 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
41. Каким образом необходимо проводить обкатку модернизированного (реконструированного) эскалатора или эскалатора после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта?
В течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждую сторону.
В течение 6 часов от вспомогательного привода, следующие 6 часов — от главного привода.
В течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.
В течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении.
п.168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
42. В каких целях не проводится техническое освидетельствование эскалатора?
В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах» и паспортным данным.
В целях подтверждения технического состояния эскалатора, обеспечивающего его безопасное использование по назначению.
В целях подтверждения соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания эскалатора требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах».
В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям технического регламента «О безопасности машин и оборудования».
п.198 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
43. В какие сроки должно проводиться техническое освидетельствование эскалатора после ввода его в эксплуатацию?
Не реже одного раза в квартал.
Не реже одного раза в 6 месяцев.
Не реже одного раза в 12 месяцев.
Не реже одного раза в два года.
п.199 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
44. Какие нормативные документы регламентируют порядок и объем работ технического освидетельствования эскалаторов в метрополитенах?
Руководство по эксплуатации эскалатора и Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах».
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах» и технический регламент «О безопасности машин и оборудования».
Обоснование безопасности и руководство (инструкция) по ремонту.
Руководство (инструкция) по монтажу, пуску, регулированию и обкатке.
п.200 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
45.В каком случае эскалатор метрополитена не подлежит экспертизе промышленной безопасности?
До начала применения на ОПО.
По истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки эскалатора, установленных организацией-изготовителем.
После проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов эскалатора, либо восстановительного ремонта после аварии на ОПО, в результате которых был поврежден эскалатор.
При отсутствии в технической документации данных о сроке службы эскалатора, если фактический срок его службы составляет 10 лет.
п.203 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
46. Какие сведения не содержит руководство по эксплуатации эскалатора метрополитена?
Указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке.
Назначенные показатели, срок службы, ресурс.
Критерии предельных состояний.
Возможные ошибочные действия (бездействие) персонала, приводящие к инциденту или аварии.
Программу специальной подготовки персонала.
п.206 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
47. Какие требования не устанавливает руководство по эксплуатации эскалатора метрополитена?
Требования к изготовлению.
Требования к условиям перевозки и хранения.
Требования к консервации.
Требования к утилизации.
п.207 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
48. Кто принимает решение о вводе в эксплуатацию эскалатора метрополитена?
Лицо, ответственное за содержание эскалатора в исправном состоянии.
Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию.
Ответственный за осуществление производственного контроля.
п.175 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
49. В соответствии с какими нормативными документами должна осуществляться эксплуатация эскалатора?
В соответствии с ФНП «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах» и эксплуатационной документацией.
В соответствии с правилами, разработанными и утвержденными на предприятии, на котором эксплуатируется эскалатор.
Только в соответствии с ФНП «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах».
Только в соответствии с эксплуатационной документацией.
п.176 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
50. Что запрещается организации, эксплуатирующей ОПО, на котором используется эскалатор в целях обеспечения безопасных условий его эксплуатации?
Назначать лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалатора.
Организовывать проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов эскалаторов.
Назначать лиц, ответственных за содержание эскалаторов в исправном состоянии и за безопасную эксплуатацию.
Обеспечивать специалистов должностными инструкциями, нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, правилами ведения работ на ОПО.
Отступать от требований конструкторской документации в процессе монтажа, ремонта, модернизации и реконструкции эскалаторов без согласования с организацией-изготовителем или организацией — разработчиком данной конструкторской документации и владельцем ОПО.
п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
51. Какая организация обязана обеспечить содержание эскалатора в исправном состоянии путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, технического освидетельствования?
Организация, выполнившая монтаж эскалатора.
Организация, выполняющая модернизацию или реконструкцию эскалатора.
Организация-изготовитель.
Организация, эксплуатирующая эскалатор самостоятельно либо с привлечением на договорной основе специализированной организации по эскалаторам.
п.180 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
52. Какие действия необходимо предпринять при возникновении неисправностей, представляющих опасность при пользовании эскалатором?
Эскалатор должен быть остановлен, пассажиры не должны покидать эскалатор до устранения неисправности.
Эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.
Эскалатор должен по возможности произвести спуск (подъем) оставшихся на нем пассажиров и только после этого должен быть остановлен.
п.181 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
53. Где должны проходить аттестацию на знание Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах» лица, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию эскалаторов?
В комиссии организации.
В комиссии федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
В учебно-методических центрах.
п.182 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
54. С какой периодичностью должна проводиться проверка знаний лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию эскалаторов?
Не реже одного раза в год.
Не реже одного раза в два года.
Не реже одного раза в три года.
Не реже одного раза в пять лет.
п.182 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
55. Каким требованиям должен соответствовать персонал, допущенный к управлению эскалатором в метрополитене?
Персонал должен иметь на руках производственную инструкцию и инструкцию по эксплуатации.
Персонал должен уметь оказывать медикаментозную помощь пострадавшим.
Персонал должен быть не моложе 16 лет.
Персонал должен быть квалифицированным, достигшим возраста 18 лет, не имеющим медицинских противопоказаний и прошедшим проверку знаний.
п.182 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
56. С какой периодичностью должна проводиться проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, в объеме производственных инструкций?
Не реже одного раза в полугодие.
Не реже одного раза в год.
Не реже одного раза в три года.
Не реже одного раза в пять лет.
п.182 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
57. В каком случае повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, не проводится?
При переходе из одной организации в другую.
При переводе на обслуживание эскалаторов других типов.
По требованию лица, ответственного за осуществление производственного контроля.
При перерыве в работе по должности 3 месяца.
п.182 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
58. Когда машинисту (дежурному у эскалатора) необходимо проводить контроль за состоянием эскалатора?
Два раза в смену — до начала и по окончании работы.
Один раз в три дня.
Два раза в неделю.
Ежедневно перед началом работы.
п.184 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
59. Где должна быть сделана запись о выполнении ежедневного контроля за состоянием эскалатора?
В паспорте эскалатора.
В журнале суточного учета работы эскалаторов.
В акте о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию.
В акте технической готовности эскалатора.
п.184 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
60. Какое требование к управлению эскалатором указано неверно?
Эскалатором с дистанционным управлением допускается управлять дежурному оператору у эскалатора с пульта, установленного в кабине персонала при обеспечении постоянного визуального наблюдения за пассажирами на лестничном полотне.
Дежурный оператор у эскалатора обязан останавливать эскалатор в случае падения пассажира или возникновения опасности нанесения травм пассажирам.
Дежурному оператору разрешено управлять не более чем четырьмя эскалаторами одновременно.
Разрешено устанавливать пульт в отдельно вынесенное помещение, при этом должны быть предусмотрены видеокамеры по наклонному ходу только на верхних площадках с интеграцией изображения на мониторы в данное помещение.
п.187 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
61. В соответствии с каким документом должно проводиться техническое обслуживание и ремонт эскалатора?
В соответствии с Рекомендациями организации, выполнившей монтаж эскалатора.
В соответствии с Рекомендациями специализированной организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности.
В соответствии с инструкцией по мерам безопасности при выполнении работ и охране труда.
В соответствии с Руководством по эксплуатации эскалатора организации-изготовителя.
п.189 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
62. В каком случае допускается эксплуатация эскалатора метрополитена?
При отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке.
При отсутствии трещин в металлоконструкции и элементах оборудования.
При условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.
При истекшем сроке технического освидетельствования.
п.190 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
63. Какое положение по эксплуатации эскалатора не соответствует требованиям Федеральных норм и правил «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах»?
Ввод эскалатора в эксплуатацию после капитального ремонта осуществляет владелец ОПО при наличии квалифицированных специалистов.
Техническое обслуживание проводится в сроки, устанавливаемые в руководстве по эксплуатации или в инструкции по техническому обслуживанию.
Техническое обслуживание должно включать в себя осмотр, смазку, замер износа, очистку, при необходимости регулировку и замену узлов и деталей.
Основанием для остановки на капитальный ремонт эскалатора является только фактическое техническое состояние эскалатора.
п.195 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
64. Сколько должна составлять норма межремонтного пробега для капитального ремонта, если она не установлена изготовителем эскалатора?
Не более 150000 км.
Не более 165000 км.
Не более 170000 км.
Не более 175000 км.
п.196 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.01.2014 N 9
65. Каким образом не может быть установлен объем текущего, среднего и капитального ремонта?