Б.9.34. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются пассажирские канатные дороги и фуникулеры ответы все скачать
1. Распространяется ли действие Федеральных норм и правил (далее – ФНП) «Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров» на безопорные буксировочные канатные дороги?
Нет, действие ФНП распространяется только на подвесные канатные дороги.
Да, распространяется.
Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами и подвесные канатные дороги.
Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами, подвесные канатные дороги и фуникулеры.
2. Что такое фуникулер?
Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.
Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.
Это канатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в кабинах, которые перемещаются по несущему канату или посредством несуще–тягового каната.
Это подвесная канатная дорога с маятниковым движением подвижного состава.
3. На какие дороги действие ФНП «Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров» не распространяется?
На безопорные буксировочные канатные дороги.
На грузовые подвесные канатные дороги.
На канатные дороги, предназначенные для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.
На комбинированные канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных.
4. Каким требованиям должно соответствовать оборудование канатных дорог, приобретаемых за рубежом?
Требованиям ФНП «Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров».
Требованиям Европейских норм, действующих в области канатных дорог.
Требованиям норм Таможенного союза.
Требованиям норм страны-производителя.
5. Кто несет ответственность за содержание канатной дороги в исправном состоянии и соблюдение безопасных условий работы?
Собственник (владелец).
Эксплуатирующая организация.
Специализированная организация.
Организация по ремонту и обслуживанию канатных дорог.
6. Какой максимальный продольный уклон буксировочной дорожки допускается в общем случае для дорог с двухместными буксировочными устройствами?
26о.
30о.
22о.
14о у шкивов и 22о на линии.
7. Какой угол отклонения в плане на опоре допускается для несуще-тяговых канатов пассажирских подвесных канатных дорог (далее – ППКД)?
30’.
17’.
11о 30’.
19о 30’.
8. Какой угол отклонения в плане на опоре допускается для несущих канатов ППКД?
17’.
30’.
11о 30’.
19о 30’.
9. Какой максимальный фактический продольный уклон рельсового пути допускается для фуникулеров?
30’.
17’.
11о 30’.
60о.
10. Какие требования предъявляются к трассе канатных дорог (далее – КД) при прохождении ее в лесистой местности?
При прохождении КД в лесистой местности должна исключаться возможность падения деревьев на линию КД.
При прохождении КД в лесистой местности должна исключаться возможность падения деревьев на элементы, оборудование и подвижной состав КД.
Просека под линией канатной дороги должна быть освобождена от лесонасаждений и иметь ширину не менее колеи КД с учетом поперечных колебаний канатов и подвижного состава, за исключением случаев, когда проектом КД не предусмотрена вертикальная эвакуация пассажиров с подвижного состава.
Все вышеперечисленное.
11. Какое минимальное расстояние между буксировочными дорожками допускается при параллельном прохождении линий буксировочных канатных дорог (далее – БКД) и безопорных буксировочных канатных дорог (далее – ББКД)?
2 м.
3,2 м.
8 м.
15 м.
12. В каком случае допускается прохождение линии ППКД над территорией детских дошкольных и образовательных организаций?
Прохождение линии ППКД над территорией таких организаций запрещено.
Там, где расстояние от низшей точки подвижного состава до земли, с учетом снежного покрова составляет не менее 3 м.
Там, где расстояние от низшей точки подвижного состава до высшей точки зданий и сооружений составляет не менее 2 м.
Там, где исключена возможность присутствия людей.
13. Что необходимо предпринять, если буксировочная дорожка проходит рядом с местом катания лыжников?
Буксировочную дорожку необходимо выделить (обозначить).
Установить силовое ограждение вдоль всего участка приближения.
Установить информационные и запрещающие знаки.
Перенести зону катания в другое место.
14. В каких случаях допускается увеличивать высоту от низа подвижного состава ППКД с открытыми креслами до земли на 10 м от максимально допустимой?
На отдельных участках протяженностью не более 1/3 пролета.
В пролетах длиной до 100 м.
В пролетах длиной свыше 200 м.
Высоту от низа подвижного состава до земли на таких ППКД увеличивать нельзя.
15. Какое минимальное расстояние от низшей точки подвижного состава ППКД до земли (с учетом снежного покрова) допускается в зонах, где исключено присутствие людей?
2 м.
1,5 м.
2 м.
2,5 м.
16. На какое минимальное расстояние допускается приближение строений или естественных препятствий к габаритам БКД?
2 м.
1 м.
1,5 м.
2,5 м.
17. Какие меры безопасности предпринимаются при прохождении буксировочной дорожки БКД по мосту?
Ее ограждают с обеих сторон перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.
Ее необходимо выделить (обозначить).
Ее необходимо оградить сеткой, высота которой должна быть на один метр выше снежного покрова.
Ничего не предпринимается.
18. Какой величины не должна превышать высота прохождения тягового каната над землей с учетом снежного покрова на БКД с буксировочными устройствами штангового типа?
Высота прохождения тягового каната не должна превышать длины буксировочного устройства с нагрузкой на опорную тарелку или траверсу 200 Н.
Высота прохождения тягового каната не должна превышать длины собранного буксировочного устройства.
Высота прохождения тягового каната не должна превышать длины полностью вытянутого буксировочного устройства.
Высота прохождения тягового каната не должна превышать 4 м.
19. Как должны оборудоваться проходы и площадки для пассажиров, которые находятся выше уровня земли?
Их необходимо выделить (обозначить).
Их ограждают перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.
Их ограждают маркировочными сетками.
Их ограждают перилами высотой не менее 1 м и сплошным ограждением по низу на высоту не менее 0,1 м.
20. Какое максимальное расстояние допускается между краем посадочной платформы и подвижным составом на канатных дорогах с кабинами или вагонами?
0,2 м.
0,15 м.
0,1 м.
0,05 м.
21. Каким должно быть расстояние по вертикали от середины передней кромки нагруженного кресла до земли с учетом снежного покрова в зоне посадки-высадки у кресельных канатных дорог?
40 ± 5 см.
50 ± 5 см.
37 ± 5 см.
46 ± 5 см.
22. Какой знак не устанавливается в зоне посадки кресельных ППКД?
Поднять носки лыж.
Опустить скобу безопасности или защитный колпак.
Не прыгать из кресла.
Не раскачиваться.
23. Какой знак не устанавливается в зоне высадки кресельных ППКД?
Езда «слаломом» запрещена.
Поднять носки лыж.
Открыть скобу безопасности или защитный колпак.
Место высадки.
24. Какой знак не устанавливается в зоне посадки БКД?
При падении немедленно покинуть буксировочную дорожку.
Взять лыжные палки в одну руку.
Запрещено применять стиль «слалом» при движении по дорожке.
Отпустить буксировочное устройство.
25. Какой знак не устанавливается в зоне высадки БКД?
Не выходить за пределы буксировочной дорожки.
Предварительное оповещение о месте высадки.
Отпустить буксировочное устройство.
Не задерживаться в месте высадки.
26. Какой минимальной величине должна соответствовать длина счаленного участка тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dk?
1200 dk.
1000 dk.
1300 dk.
3000 dk.
27. Каким должно быть минимальное расстояние между двумя соседними счалками тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dk?
3000 dk.
1200 dk.
1300 dk.
5000 dk.
28. Каким образом запрещается производить сращивание концов тягового каната ББКД?
С применением винтового зажима.
Счаливанием.
С использованием специальных приспособлений с клиновыми замками.
29. В каком случае проводится дефектоскопия каната?
При остаточном удлинении каната более чем на 0,5 % рабочей длины после первоначальной вытяжки в начальный период эксплуатации и выполненной пересчалки.
При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей.
При уменьшении диаметра каната двойной свивки в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром.
После любого внешнего воздействия (удар молнии, сход, деформирование каната) перед началом эксплуатации.
30. В течение какого времени должен приводиться в действие аварийный привод?
В течение 15 минут.
В течение 5 минут.
В течение 30 минут.
В течение 3 часов.
31. Какое устройство на наземных канатных дорогах (далее – НКД) и маятниковых ППКД должно срабатывать при переезде регулировочной точки?
Аварийный тормоз.
Устройство контроля превышения скорости.
Рабочий тормоз.
Аварийный привод.
32. Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами одноместных БКД?
4 секунды.
5 секунд.
6 секунд.
3 секунды.
33. Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами двухместных БКД?
3 секунды.
4 секунды.
5 секунд.
6 секунд.
34. Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами ББКД?
3 секунды.
4 секунды.
5 секунд.
6 секунд.
35. Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами ББКД?
3 секунды.
4 секунды.
5 секунд.
6 секунд.
36. Какие характеристики неотцепляемого зажима должны быть указаны в руководстве по эксплуатации?
Номинальный диаметр каната.
Величина момента затяжки зажима.
Допустимый износ зажимных губок.
Все перечисленное.
37. Каким устройством должны быть оснащены все типы канатных дорог?
Счетчиком моточасов.
Анемометром или анеморумбометром.
Аварийным приводом.
Аварийным тормозом.
38. Что должен сделать владелец опасного производственного объекта (далее – ОПО) до ввода КД в эксплуатацию?
Обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности КД.
Обеспечить проведение полного технического освидетельствования.
Обеспечить проведение ежегодного технического освидетельствования.
Отработать в тестовом режиме с полной загрузкой не менее 1 месяца.
39. Что не требуется при работе комиссии по возможности ввода в эксплуатацию ББКД?
Не требуется присутствия представителя владельца.
Не требуется присутствия представителя органов исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Не требуется проведения экспертизы промышленной безопасности.
40. Кем принимается решение и вносится запись в паспорт КД о вводе ее в эксплуатацию?
Ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО.
Представителем территориального органа Ростехнадзора.
Ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.
Оператором канатной дороги.
41. При какой скорости ветра допускается эксплуатация канатной дороги, если такие сведения отсутствуют в паспорте?
15 м/с.
22 м/с.
20 м/с.
25 м/с.
42. При каком условии КД допускается к работе по перевозке пассажиров?
При выполнении проверки и пробного пуска КД.
При наличии персонала на рабочих местах.
При выполнении условий безопасной перевозки пассажиров на КД.
При всех перечисленных условиях.
43. В каком случае оператор должен присутствовать у пульта управления КД?
Оператор должен постоянно присутствовать у пульта управления КД.
Оператор должен присутствовать у пульта управления только во время запуска КД.
Оператор должен присутствовать у пульта управления только во время проведения спасательной операции.
Оператор должен присутствовать у пульта управления только когда на дороге находятся пассажиры.
44. Кто должен возобновлять движение дороги после ее остановки вследствие срабатывания устройства безопасности?
Оператор с пульта управления.
Дежурный по станции или проводник в вагоне.
Ответственный за безопасную эксплуатацию КД.
Руководитель предприятия-владельца КД.
45. Какое действие должно быть осуществлено первым при возникновении аварии или инцидента на КД?
Дорога должна быть немедленно остановлена.
Должен быть проинформирован ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.
Должны быть проинформированы пассажиры, находящиеся на канатной дороге.
Должен быть введен в действие план спасательной операции.
46. Какое условие может не выполняться при эксплуатации ППКД и НКД в ночное время?
Станции посадки и высадки пассажиров должны быть обеспечены эксплуатационным освещением и в случае его отказа аварийным освещением.
Эксплуатационное и аварийное освещение должно обеспечивать освещение подвижного состава на подходах к станции и в зонах замедления подвижного состава.
Подвижной состав ППКД, кроме кресел, должен иметь внутреннее освещение.
Должны быть освещены фундаменты станций и опор.
47. Какое условие должно быть выполнено при эксплуатации БКД в ночное время?
Лыжная дорожка БКД должна быть освещена на всем протяжении.
Станции посадки и высадки пассажиров должны быть обеспечены эксплуатационным освещением и, в случае его отказа, аварийным освещением.
Должны быть освещены фундаменты станций и опор.
Должны быть освещены части опор, мимо которых проходит подвижной состав.
48. Где проводится аттестация по промышленной безопасности специалистов – членов аттестационной комиссии предприятия?
В центральной или территориальной комиссии Ростехнадзора.
В комиссии предприятия.
В комиссии специализированной организации.
В комиссии учебного комбината.
49. Где проводится аттестация по промышленной безопасности специалистов предприятия при наличии аттестационной комиссии?
В центральной или территориальной комиссии Ростехнадзора.
В комиссии предприятия.
В комиссии специализированной организации.
В комиссии учебного комбината.
50. Где проводится проверка знаний персонала канатной дороги?
В центральной или территориальной комиссии Ростехнадзора.
В комиссии предприятия эксплуатирующего канатную дорогу.
В комиссии специализированной организации.
В комиссии учебного комбината.
51. Каким требованиям должен отвечать персонал КД по ремонту, обслуживанию и надзору за пассажирами?
Персонал должен иметь высшее образование и пройти стажировку в течение 3-х месяцев на действующей канатной дороге.
Персонал должен быть старше возраста 18 лет, не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший проверку знаний.
Персонал должен иметь высшее образование и стаж работы ИТР не менее 3 лет.
Персонал должен иметь среднее техническое образование.
52. Какому требованию должен отвечать оператор, допускаемый к самостоятельной работе?
Иметь высшее образование и пройти стажировку в течение 3-х месяцев на действующей канатной дороге.
Иметь высшее образование и стаж работы ИТР не менее 3 лет.
Должен пройти стажировку на рабочем месте сроком не менее двух недель. При этом во время стажировки должны быть отработаны все возможные виды отказов КД.
Должен иметь допуск к работам на высоте и иметь опыт таких работ не менее 3 лет.
53. С какой периодичностью проводятся повторные проверки знаний персонала?
Не реже 1 раза в год.
Не реже 1 раза в 2 года.
Не реже 1 раза в 3 года.
Не реже 1 раза в 5 лет.
54. При перевозке двух детей, рост которых не превышает 1,25 м, как они должны располагаться на кресельной КД относительно сопровождающего?
Перевозка двух детей с одним сопровождающим запрещена.
Дети должны располагаться справа от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.
Дети должны располагаться слева от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.
Дети должны располагаться по обе стороны от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.
55. Что из перечисленного не относится к регламентным работам?
Профилактическое обслуживание.
Проверки и ревизии.
Текущий ремонт.
Модернизация и реконструкция.
56. В какие сроки проводится проверка средств связи на канатной дороге?
Ежедневно.
Еженедельно.
Ежемесячно.
Ежегодно.
57. В какие сроки проводится визуальный контроль и контроль работоспособности анемометров?
Ежедневно.
Еженедельно.
Ежемесячно.
Ежегодно.
58. В какие сроки проводится проверка работоспособности аварийного двигателя, контроль уровней охлаждающей жидкости, масла, топлива?
Ежедневно.
Еженедельно.
Ежемесячно.
Ежегодно.
59. В какие сроки проводится проверка соединений канатов, крепление концов канатов?
Ежедневно.
Еженедельно.
Ежемесячно.
Ежегодно.
60. В какие сроки проводится проверка на наличие трещин всех зажимов подвижного состава КД неразрушающими методами контроля?
Ежегодно во время технического освидетельствования.
Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы.
Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.
Раз в 3 года в первые 15 лет эксплуатации и далее – ежегодно.
61. В какие сроки проводится повторная магнитная дефектоскопия канатов?
Ежегодно во время технического освидетельствования.
Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы КД.
Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.
Раз в 3 года в первые 15 лет эксплуатации и далее – ежегодно.
62. С кем согласовывается изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД?
С территориальным органом Ростехнадзора.
С экспертной организацией.
С организацией, выполнившей монтаж КД.
С разработчиком проекта, а в случае его отсутствия со специализированной организацией.
63. В какие сроки проводится первое полное техническое освидетельствование?
Через год после ввода в эксплуатацию.
После отработки 22500 моточасов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее, чем через 15 лет.
После отработки 15000 моточасов, но не позднее, чем через 10 лет.
После отработки 7500 моточасов, но не позднее, чем через 5 лет.
64. В каком случае проводятся статические испытания?
При проведении ежегодного технического освидетельствования.
При проведении ежемесячной ревизии.
При проведении еженедельной проверки.
При проведении полного технического освидетельствования.
65. В каком случае проводятся динамические испытания?
При проведении ежегодного технического освидетельствования.
При проведении ежемесячной ревизии.
При проведении еженедельной проверки.
При проведении пробного пуска.
66. Какой вид проверки проводится после ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки?
Экспертиза промышленной безопасности.
Внеочередное техническое освидетельствование.
Ежегодная ревизия.
Динамические испытания.
67. Куда заносятся сведения о результатах и сроке следующего технического освидетельствования?
В вахтенный журнал.
В журнал ремонта и осмотров.
В паспорт дороги.
В приказ о вводе КД в эксплуатацию.
68. На какие типы дорог распространяются требования к организации и проведению спасательной операции?
На маятниковые дороги и фуникулеры.
На все типы канатных дорог.
На буксировочные канатные дороги (БКД) и безопорные буксировочные канатные дороги (ББКД)
На пассажирские подвесные канатные дороги (ППКД) и наземные канатные дороги (НКД).
69. В каком случае в плане спасательной операции может не предусматриваться спасение людей методом эвакуации с подвижного состава?
Если расстояние от низа подвижного состава до земли не превышает 3 м.
Если в кабине или вагоне находится сопровождающий.
Если на КД предусмотрена доставка пассажиров на конечные станции при любом виде отказов или аварий.
Если в кабине или вагоне имеются эвакуационные парашюты.
70. Какой максимальный срок установлен для проведения спасательной операции на канатной дороге?
30 минут.
3 часа.
4 часа.
5 часов.
71. В какой срок пассажиры должны быть оповещены об обстоятельствах сложившейся нештатной ситуации?
В течение 30 минут с момента ее возникновения.
В течение 15 минут с момента ее возникновения.
В течение 4 часов с момента ее возникновения.
В течение 10 минут с момента ее возникновения.
72. С какой периодичностью должна проводиться учебная спасательная операция на дорогах, где она предусмотрена?
Не реже одного раза в два года.
Не реже одного раза в полтора года.
Не реже одного раза в год.
Не реже одного раза в три года.
73. Каким методом допускается информировать пассажиров о сложившейся нештатной ситуации?