Б.9.36. Деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги ответы правильные скачать архивом
1. К какой деятельности в области промышленной безопасности ФНП «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог» требования не устанавливают?
К безопасности технологических процессов на ОПО.
К проектированию грузовых подвесных канатных дорог (далее – ГПКД).
К проведению экспертизы промбезопасности.
К изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту.
2. На какие виды грузовых канатных дорог не распространяются требования ФНП?
Двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава.
Двухканатные подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.
Трехканатные кольцевые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.
Одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с неотцепляемым на станциях подвижным составом.
3. Кто должен по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивать выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности ГПКД в установленные сроки либо принимать решение о выводе ее из эксплуатации?
Специализированная организация.
Эксплуатирующая организация.
Территориальный орган Ростехнадзора.
4. В соответствии с требованиями каких из перечисленных документов должны осуществляться транспортировка к месту монтажа, а также хранение оборудования ГПКД, узлов и деталей?
ФНП «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог».
Товарно-транспортными накладными.
Заказными спецификациями.
Проектной документацией.
5. Какая максимальная скорость движения груженых вагонеток на линии установлена для двухканатных кольцевых ГПКД при наличии на их станциях горизонтальных обводных шкивов?
1,0 м/с.
1,6 м/с.
2,0 м/с.
2,5 м/с.
6. Какая максимальная скорость движения вагонеток на линии установлена для двухканатной кольцевой ГПКД при наличии на линии линейных муфт?
1,5 м/с.
2,0 м/с.
3,0 м/с.
3,5 м/с.
7. Какой величины должен быть зазор между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и полом станции?
Не менее 0,1 м.
Не менее 0,15 м.
Не менее 0,2 м.
Не менее 0,25 м.
8. Какое минимальное расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки на трассе ГПКД должно быть при прохождении над зданиями и сооружениями?
0,5 м.
1,0 м.
1,5 м.
2,0 м.
9. Каким должно быть свободное боковое пространство между вагонеткой с учетом поперечного качания каната и вагонеток и сооружениями или естественными препятствиями в местах, где возможен проход людей?
Не менее 1 м.
Не менее 2 м.
Не более 1,5 м.
Не более 1 м.
10. Какой может быть минимальная ширина полосы по оси канатной дороги свободной от зданий, сооружений, растительности и других препятствий в каждую сторону при отсутствии предохранительных устройств и ширине колеи 4 м?
4,0 м.
4,5 м.
5,0 м.
6,0 м.
11. Что из перечисленного должно быть предусмотрено на станциях ГПКД?
Устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию.
Механизация загрузки и разгрузки вагонеток.
Возвращение кузова в первоначальное положение после разгрузки.
Все перечисленное.
12. Какой объем вагонеток может быть размещен на запасных путях станций ГПКД?
Одной станции.
Одного приводного участка.
Одного натяжного участка.
Двух станций.
13. Какой ширины должны быть безопасные проходы для людей, обслуживающих оборудование ГПКД?
Не менее 0,5 м.
Не менее 0,8 м.
От 0,5 м до 0,8 м.
От 0,7 м до 0,9 м.
14. Какие требования установлены ФНП «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог » к площадкам для обслуживания оборудования ГПКД, расположенным на высоте более 2 м?
Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 1 м и сплошную зашивку понизу на высоте не менее 0,1 м.
Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,5 м и сплошную зашивку.
Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,7 м и сплошную зашивку по верху.
Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,8 м.
15. К какой категории надежности электроснабжения должно относится электроснабжение ГПКД?
К I категории.
К II категории.
К III категории.
К категории, к которой относится основное производство, обслуживаемое ГПКД.
16. Для каких целей предназначена предупредительная сигнализация, устанавливаемая на ГПКД?
Для оповещения персонала о перебоях в работе дороги.
Для оповещения персонала о возникновении возможной аварийной ситуации.
Для оповещения персонала о предстоящем включении дороги в работу.
17. В каких местах не должны быть установлены кнопки аварийный СТОП?
У линейных опор.
В помещениях приводов.
Вблизи включателей и выключателей вагонеток.
У мест загрузки и разгрузки вагонеток.
18. Какой конструкции должны быть несущие канаты ГПКД?
Прядевыми одинарной свивки.
Прядевыми двойной свивки с органическим сердечником.
Спиральными закрытой конструкции.
Прядевыми с металлическим сердечником.
19. Какой конструкции должны быть натяжные канаты несущих канатов ГПКД?
Прядевыми двойной свивки с органическим сердечником.
Прядевыми тройной свивки с органическим сердечником.
Закрытой конструкции.
Прядевыми одинарной свивки.
20. Каким должен быть минимальный коэффициент запаса прочности для несущего каната?
1,8.
2,0.
2,5.
2,8.
21.Каким должен быть минимальный коэффициент запаса прочности для тягового каната?
1,5.
2,5.
3,0.
4,0.
22. Каким должен быть минимальный коэффициент запаса прочности натяжного каната для несущих канатов?
1,5.
2,5.
3,0.
3,5.
23. Каким должен быть минимальный коэффициент запаса прочности натяжного каната для тяговых канатов?
1,5.
2,5.
3,0.
4,0.
24. Каким способом не должны закрепляться концы несущего каната?
Муфтами.
Коушами с зажимами.
Якорными барабанами и зажимами.
Установкой многоболтовых зажимов.
25. Каким способом не должны закрепляться концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов?
Муфтами.
Коушами с зажимами.
Многоболтовыми зажимами.
Якорными барабанами.
26. Какое может быть наибольшее число соединений тягового каната на 1 км его длины при частичной замене во время эксплуатации?
5.
7.
9.
10.
27. Какая должна быть минимальная длина счалки тягового каната?
500 диаметров каната.
700 диаметров каната.
900 диаметров каната.
1000 диаметров каната.
28. Каким способом должен соединяться натяжной канат с несущим канатом?
Счалкой.
Переходной муфтой.
Многоболтовым зажимом.
Концевой муфтой.
29. Какое минимальное число витков каната должно быть на якорном барабане?
1,5.
2.
2,5.
3.
30. Каким должно быть минимальное натяжение тягового каната кольцевых ГПКД?
От 500 q до 600 q (q — погонный вес тягового каната).
Не должно быть меньше 500 q (q — погонный вес тягового каната).
Не должно быть меньше 600 q (q — погонный вес тягового каната).
От 400 q до 700 q (q — погонный вес тягового каната).
31. Какие документы регламентируют закрепление несущих канатов в муфтах?
Рекомендации заводов-изготовителей канатов.
Требования ФНП «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог».
Проектная документация.
Конструкторская документация.
32. Какое должно быть минимальное соотношение диаметра огибаемого шкива ролика или барабана к диаметру несущего каната?
10.
30.
40.
50.
33. Какая может быть наибольшая величина ревизионной скорости тягового каната?
1 м/с.
1,1 м/с.
1,2 м/с.
1,5 м/с.
34. При каком процентном увеличении скорости тягового каната при работе дороги в тормозном режиме должна обеспечиваться автоматическая остановка ГПКД?
2%.
10%.
20%.
25%.
35. Какое из перечисленных требований, установленных к ГПКД с маятниковым движением подвижного состава, указано неверно?
Грузовые подвесные канатные дороги с маятниковым движением подвижного состава должны автоматически останавливаться при возникновении неисправности в системе контроля скорости.
Приводы грузовых подвесных канатных дорог с маятниковым движением подвижного состава должны обеспечивать возможность работы канатной дороги с ревизионной скоростью не более 3 м/с.
Привод грузовой подвесной канатной дороги с маятниковым движением подвижного состава должен быть оснащен системой регулирования и контроля скорости с учетом ее снижения при подходе к станции.
На грузовых подвесных канатных дорогах с маятниковым движением подвижного состава конечные положения вагонетки должны контролироваться автоматически.
36. Какой наибольший размер транспортируемого груза должны удерживать предохранительные устройства при его просыпании из кузова вагонетки?
3 мм.
10 мм.
20 мм.
30 мм.
37. Каким образом должен производиться повторный запуск ГПКД после устранения причин аварийного отключения?
Вручную, оператором грузовой подвесной канатной дороги.
Автоматически.
Пуск может быть произведен как автоматически, так и вручную персоналом ремонтных подразделений грузовой подвесной канатной дороги.
Только вручную, персоналом ремонтных подразделений грузовой подвесной канатной дороги.
38. Кто может быть председателем комиссии по приемке ГПКД в эксплуатацию?
Представитель генерального подрядчика.
Представитель федерального органа исполнительной власти.
Представитель эксплуатирующей организации.
Представитель проектной организации.
39. В каком документе производится запись о регистрации ГПКД в реестре ОПО?
В Руководстве по эксплуатации.
В приказе по эксплуатирующей организации.
В паспорте канатной дороги.
На титульном листе проекта.
40. Кем составляется руководство по эксплуатации ГПКД?
Только предприятием-изготовителем грузовой подвесной канатной дороги.
Только организацией, разработавшей проект грузовой подвесной канатной дороги.
Только специализированной организацией.
Предприятием-изготовителем или организацией, разработавшей проект грузовой подвесной канатной дороги, а при их отсутствии специализированной организацией.
41. Какой документ на ГПКД не является обязательным?
Журнал работы ГПКД и передачи смен.
График внепланового осмотра оборудования.
Должностные инструкции для специалистов.
Производственные инструкции для персонала.
42. Какие факторы не влияют на запрет эксплуатации ГПКД?
Отсутствие на рабочем месте технического руководителя.
Наличие трещин в расчетных элементах металлоконструкций.
Отсутствие персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке.
Неблагоприятные погодные условия, оговоренные в паспорте ГПКД.
43. Кого не допускается транспортировать в вагонетках ГПКД?
Персонал, выполняющий проверку состояния канатов.
Эксперты экспертной организации.
Персонал, осуществляющий регламентные работы.
Персонал для проезда к своему месту работы.
44. Каким документом регламентируется ежедневный контроль состояния дороги?
Приказом по эксплуатирующей организации.
Рекомендациями экспертной организации.
Должностными инструкциями.
Руководством по эксплуатации.
45. Чем должна располагать ремонтная служба (подразделение) эксплуатирующей организации?
Лицензией.
Обученными и аттестованными специалистами.
Разрешением Ростехнадзора.
Допуском саморегулируемой организации.
46. Какие виды работ могут выполнять работники неспециализированных организаций и ремонтных служб?
Ремонт несущих металлоконструкций.
Смазка вагонетки.
Ремонт приборов безопасности.
Все виды сварочных работ.
47. Какие могут быть наибольшие сроки между плановыми осмотрами оборудования для несущего каната?
30 дней.
40 дней.
50 дней.
60 дней.
48. Какие могут наибольшие сроки между плановыми осмотрами приборов и устройств безопасности?
7 дней.
10 дней.
14 дней.
30 дней.
49. Что не включает в себя техническое обслуживание?
Замер износа.
Дефектоскопию канатов.
Регулировку узлов и деталей.
Смазку.
50. Какой документ регламентирует сроки проведения технического обслуживания?
Пояснительная записка.
Руководство по эксплуатации.
Руководство по монтажу.
Паспорт канатной дороги.
51. В какие сроки осуществляется техническое обслуживание ГПКД?
В сроки, не превышающие 70 дней.
В сроки, не превышающие 60 дней.
В сроки, устанавливаемые в руководстве по эксплуатации грузовой подвесной канатной дороги.
В сроки, не превышающие 90 дней.
52. Какие мероприятия не влияют на определение сроков и объемов текущего среднего капитального ремонта
Плановый технический осмотр.
Техническое освидетельствование.
Техническое обслуживание.
Экспертиза промышленной безопасности.
53. Что из перечисленного согласно ФНП «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог» не проводится при техническом освидетельствовании ГПКД?
Проверка эксплуатационной документации.
Статические и динамические испытания.
Проверка технического состояния оборудования путем осмотра и измерений.
Учебная операция по отработке действий персонала ГПКД в случае возникновения возможной чрезвычайной ситуации.
Поверка контрольных (испытательных) грузов.
54. В какие сроки после начала эксплуатации подлежит экспертизе промышленной безопасности ГПКД при отсутствии в ее паспорте записей о фактическом сроке ее службы?
15 лет.
20 лет.
25 лет.
30 лет.
55. В каком документе указывается срок очередного технического освидетельствования:
В паспорте канатной дороги.
В журнале осмотров и ремонтов.
В указаниях по монтажу, сборке, наладке и регулировке.
В графике ремонтов и осмотров.
56. В каком из перечисленных случаев стальной канат двойной свивки ГПКД не подлежит браковке?
При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром, даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва) на 2 % от номинального диаметра у малокрутящихся канатов.
При износе высоты наружной фасонной проволоки замка на 50 % и более у каната закрытой конструкции.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа на 40 % и более.
57. При обнаружении каких из перечисленных видов деформаций канаты могут быть допущены к работе?
При обнаружении износа высоты наружной фасонной проволоки замка на 10 % в канате закрытой конструкции.
При обнаружении повреждений в результате температурных воздействий.
При обнаружении корзинообразной деформации.
При обнаружении выдавливания проволок или расслоения прядей.
58. В каком из перечисленных случаев несущие канаты закрытой конструкции не подлежат замене?
В случае если на участке длиной, равной 6dk , имеются разрывы двух и более смежных проволок наружного слоя.
В случае если имеется выход из замка одной и более проволок наружного слоя без ее обрыва.
В случае если на участке длиной, равной 10dk, одна шестая часть (16,6 %) проволок наружного слоя замка оборваны.
В случае если оборванные концы наружных проволок каната выступают.
59. Кто входит в состав комиссии, принимающей решение о проведении ремонта канатов?
Только представители организации, разработавшей проект, и представители эксплуатирующей организации.
Только представители специализированной организации и представители эксплуатирующей организации.
Только представители организации, разработавшей проект, и представители специализированной организации.
Представители владельца, организации, разработавшей проект, и (или) специализированной организации.
60. Что из перечисленного входит в перечень работ, выполняемых специализированными организациями или ремонтными службами (подразделениями) эксплуатирующей организации?