«

»

ММС.2.4. Факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном

Вопрос 1
Какие действия после получения штормового предупреждения обязан предпринять судоводитель, если встречи со штормом не избежать?

Билеты ГИМС ММС.2.4.1

Провести инструктаж пассажиров и выдать всем спасательные жилеты
При наличии радиостанции – установить и поддерживать связь с берегом и спасательными службами
Проверить надежность крепления грузов, подготовить к использованию сигналы бедствия, плавучий якорь, водоотливные и спасательные средства
Все перечисленное
Вопрос 2
Какие действия обязан предпринять судоводитель маломерного судна при получении неблагоприятного прогноза (штормовое предупреждение) или появлении явных признаков резкого усиления ветра?

Билеты ГИМС ММС.2.4.2

Укрыть судно в ближайшем безопасном месте
Дождаться подтверждения полученного прогноза о штормовом предупреждении и после этого принять решение
Выставить плавучий якорь, дать малый ход и развернуть судно носом на ветер
Выйти на связь с диспетчером ближайшего порта или подразделения МЧС и сообщить о месте нахождения судна для получения указаний
Вопрос 3
Какие из перечисленных причин могут привести к потере остойчивости маломерного судна и его опрокидыванию даже при штилевой погоде?

Билеты ГИМС ММС.2.4.3

Неправильное размещение грузов
Сидение людей на борту
Произвольное перемещение людей на судне
Все перечисленное
Вопрос 4
Какие из перечисленных действий следует предпринять на маломерном судне при получении прогноза о надвигающемся шторме?

Билеты ГИМС ММС.2.4.4

Запросить по радиостанции подтверждения полученного прогноза в ближайшем подразделении МЧС и после ответа, принять решение
Следовать оптимальным курсом и скоростью к месту базирования или к ближайшему безопасному месту
Следовать прежними курсом и скоростью до встречи со штормом, после чего стать носом на волну и уменьшить ход
Дождаться подтверждения прогноза при следующей передаче метеопрогноза и принять решение
Вопрос 5
Что должен предпринять судоводитель маломерного судна при обнаружении неисправности якорного устройства?

Билеты ГИМС ММС.2.4.5

Продолжить эксплуатацию при наличии запасного якоря
Прекратить эксплуатацию судна
Продолжить эксплуатацию при наличии благоприятного прогноза погоды, избегая постановки на якорь
Продолжить эксплуатацию при договоренности с базой о предоставлении места для швартовки
Вопрос 6
Что должен предпринять судоводитель маломерного судна, если его швартовное оборудование не обеспечивают удержание маломерного судна при стоянке у пирсов, причалов и шлюзовании?

Билеты ГИМС ММС.2.4.6

Продолжить эксплуатацию, используя в качестве кнехтов и уток элементы конструкции судна
Продолжить эксплуатацию при наличии работоспособного якорного устройства
Продолжить эксплуатацию при наличии дополнительных швартовных тросов
Прекратить эксплуатацию судна
Вопрос 7
Какое удлинение каната из синтетического материала под рабочей нагрузкой является основанием для запрещения его использования, если после снятия нагрузки он не восстанавливает свою первоначальную длину?

Билеты ГИМС ММС.2.4.7

Более чем на 5%
Более чем на 10%
Более чем на 20%
Более чем на 25%
Вопрос 8
Какие канаты могут быть использованы в качестве стопоров и схваток?

Билеты ГИМС ММС.2.4.7

Синтетические
Растительные
Стальные
Все перечисленные
Вопрос 9
Какой фактор, помимо человеческого, является основным, способствующим возникновению происшествий при управлении маломерным судном?

Билеты ГИМС ММС.2.4.7

Природный
Технический
Организационный-технологический
Обстоятельств непреодолимой силы
Вопрос 10
При каком из перечисленных обстоятельств опасность столкновения должна считаться существующей?

Билеты ГИМС ММС.2.4.10

Курсовой угол приближающегося судна заметно не меняется
Курсовой угол приближающегося судна заметно меняется
Расстояние до приближающегося судна сокращается
Приближающееся судно очень большого размера
Вопрос 11
К чему может привести совместное влияние на судно ветра и волнения?

Билеты ГИМС ММС.2.4.11

К потере управляемости
К потере остойчивости
К потере плавучести
К потере непотопляемости
Вопрос 12
К чему может привести недостаточность скорости судна?

Билеты ГИМС ММС.2.4.11

К потере остойчивости
К потере управляемости
К потере плавучести
К потере непотопляемости
Вопрос 13
В каком из перечисленных случаев обгона наиболее опасен эффект присасывания?

Билеты ГИМС ММС.2.4.11

Если обгоняющее судно крупнее обгоняемого
Если обгоняемое и обгоняющее суда одинаковых размеров
В любом случае действие эффекта присасывания одинаково
Если обгоняемое судно крупнее обгоняющего
Вопрос 14
Какой из маневров в момент обгона служит снижению действия эффекта присасывания?

Билеты ГИМС ММС.2.4.11

Оба судна следуют параллельными курсами
Одно из судов несколько уклонится в сторону другого судна
Одно из судов несколько уклонится во внешнюю сторону
При любом маневре действие эффекта присасывания одинаково
Вопрос 15
Что приводит к возникновению каверн на лопастях гребного винта и к изменению его гидродинамических характеристик?

Билеты ГИМС ММС.2.4.11

Кавитация
Гравитация
Девиация
Гидравлика

About the author

admin

Добавить комментарий