Ответы на тесты для охранников в образовательных учреждениях
Кому обучающиеся передают запрещенные к проносу предметы, выявленные работником охраны образовательной организации при осуществлении пропускного режима во время проведения ЕГЭ?
представителю образовательной организации, сопровождающему группу
Осмотр сотрудником стационарного поста охраны в образовательной организации с установленным пропускным режимом въезжающих/выезжающих транспортных средств в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого/выносимого имущества должен производиться в присутствии:
водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество*
На кого, согласно ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», возложена персональная ответственность за организацию охраны здоровья обучающихся (воспитанников) во время их пребывания в образовательной организации?
Варианты ответов
на руководителя образовательной организации
В каких случаях работнику стационарного поста охраны в образовательной организации разрешается производить задержание правонарушителя?
Варианты ответов
при совершении противоправных посягательств на охраняемое имущество либо нарушении внутриобъектового или пропускного режимов
Правовым основанием для соблюдения работниками, обеспечивающими охрану образовательных организаций, правил и норм пожарной безопасности и прохождения ими обязательного противопожарного инструктажа является:
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», приказ МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»
Кто может дать указание работнику стационарного поста охраны в образовательной организации оставить на ночлег водителя автомобиля, доставившего на объект строительные материалы, если автомобиль некому разгрузить?
Варианты ответов
никто не обладает указанными полномочиями
В целях соблюдения требований пожарной безопасности помещения охраны образовательных организаций г. Москвы разрешается оснащать бытовыми приборами согласно перечню:
Варианты ответов
микроволновая печь, электрический чайник, холодильник, мультиварк
Обязаны ли работники, обеспечивающие охрану образовательных организаций, проходить обязательные медицинские осмотры?
обязаны в силу действия 9 статьи 12 ФЗ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
Согласно Алгоритму действий сотрудника ЧОО при возникновении обстоятельств, требующих временного оставления поста, работник стационарного поста охраны в образовательной организации в случае необходимости оставить пост на срок до 30 минут обязан:
Варианты ответов
обратиться к дежурному администратору образовательной организации с просьбой о подмене
Для работника, обеспечивающего охрану образовательной организации, обязательными требованиями при продлении удостоверения частного охранника являются:
требования об усвоении программы профессионального обучения для работы в качестве частного охранника – «Программа повышения квалификации охранника»
Какие работы, не связанные с охраной объекта, может выполнять работник стационарного поста охраны в образовательной организации во время дежурства?
никакие
При осуществлении пропускного режима с использованием информационной системы «Проход и питание» работник стационарного поста охраны в образовательной организации не обязан:
выдавать временные карты посетителям путем занесения персональных данных в информационную систему «Проход и питание»
Каким федеральным законом или иным нормативным правовым актом запрещается употребление алкогольной продукции на территории и в помещениях образовательной организации?
Варианты ответов
ФЗ от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
В каких случаях, согласно ФЗ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», охраннику разрешается применять огнестрельное оружие в отношении несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику?
Варианты ответов
в случаях оказания несовершеннолетними вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу;
Кому из состава охраны образовательной организации разрешено применение служебного оружия и специальных средств на территории охраняемого объекта?
только экипажу мобильной группы ЧОО.
Какой нормативный правовой акт определяет право охранника образовательной организации не допускать на охраняемый объект лиц, не предъявивших установленные документы?
Варианты ответов
Положение (инструкция) об организации внутриобъектового и пропускного режимов на объекте образования;
Кому подчиняется работник стационарного поста охраны в образовательной организации в случае прибытия на охраняемый объект служб экстренного реагирования по причине возникновения чрезвычайной ситуации?
Варианты ответов
начальнику штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на охраняемом объекте;
Руководитель коммерческой образовательной организации потребовал у работника стационарного поста охраны оформить разрешение на покупку и использование огнестрельного оружия ограниченного поражения с тем, чтобы иметь его при себе на посту охраны. Что необходимо предпринять работнику охраны?
объяснить руководителю образовательной организации, что данное требование невыполнимо, поскольку в соответствии со ст. 6 ФЗ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» гражданам запрещено ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения на территории образовательной организации.
В какие периоды в течение смены работник стационарного поста охраны в образовательной организации носит согласованную форму одежды (форменное обмундирование)?
Варианты ответов
носит в течение всей смены, не снимая;
Каким федеральным законом или иным нормативным правовым актом запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг?
ФЗ от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака»;
На основании каких нормативных правовых актов возможна эвакуация автотранспортного средства, оставленного водителем накануне в непосредственной близости от периметра образовательной организации, если запрещающие стоянку знаки и специальная разметка отсутствуют?
правовые основания отсутствуют.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. № 911-ПП «Об утверждении базовых требований к охране объектов г. Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета г. Москвы» работнику стационарного поста охраны в образовательной организации при суточном графике дежурства предоставляется время для приема пищи:
1,5 часа.
Приказом Департамента образования г. Москвы от 29 мая 2014 г. № 423 «Об эффективном использовании территорий, внутриобъектовом и пропускном режимах государственных образовательных организаций, подведомственных ДОгМ» жителям города Москвы запрещен доступ на территории образовательных организаций для организации досуга, прогулок и занятий спортом:
во время проведения строительных, ремонтных, профилактических работ и благоустройства территорий.
Работник стационарного поста охраны в образовательной организации допускает сотрудников комбината питания на пищеблок образовательной организации на основании:
Варианты ответов
списка сотрудников комбината питания с резолюцией руководителя образовательной организации (или соответствующего приказа) при предъявлении паспорта;
Прохождение химико-токсикологического исследования на наличие в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов при прохождении работниками охраны образовательных организаций ежегодного медицинского обследования:
является обязательным;
При проходе через стационарный металлодетектор («рамку») обучающегося, идущего на ГИА-11, появляется звуковой сигнал. Что необходимо предпринять работнику охраны образовательной организации?
предложить обучающемуся сдать металлические предметы и повторно пройти через «рамку». В случае отказа информировать руководителя пункта приема экзамена. При повторном срабатывании «рамки» необходимо пропустить обучающегося на пункт приема экзамена, но напомнить, что при обнаружении у него запрещенных к проносу предметов он будет удален с экзамена. При этом сотрудник охраны обязан занести сведения об участнике ГИА-11 в учетную ведомость участников ГИА-11, на которых повторно сработал металлодетектор, и которые были переданы лицу, ответственному за пункт приема экзамена;
В ходе осуществления пропускного режима образовательной организации работник стационарного поста охраны заметил у одного из входящих в здание старшеклассников торчащий из-под куртки ствол ружья. При попытке остановить школьника последний направил оружие на охранника и потребовал не мешать ему. Как должен поступить охранник?
пропустить школьника на объект, не вступать с ним в переговоры и не смотреть ему в глаза. Незамедлительно активировать КЭВП, проинформировать руководство образовательной организации и оперативного дежурного ЧОО. Обязательно предупредить прибывших сотрудников полиции об оружии, указать направление движения и приметы нарушителя;
Периодичность проведения работником стационарного поста охраны в образовательной организации обходов территории и осмотров состояния здания, строений, сооружений и ограждения периметра образовательной организации составляет:
в соответствии с Положением (инструкцией) об организации внутриобъектового и пропускного режимов на объекте образования, но не менее 3-х раз в сутки.
Работник стационарного поста охраны в образовательной организации при необходимости кратковременного (до 30 минут) оставления поста имеет право передать ключи от входной двери:
дежурному администратору образовательной организации;
Работник стационарного поста охраны в образовательной организации по прибытии на объект образования аварийных служб и в период их работы обязан:
Варианты ответов
организовать встречу и допуск аварийных служб на территорию образовательной организации, показать им признаки аварии и аварийный участок, стараться контролировать их действия при проведении работ. О ликвидации аварийной ситуации доложить оперативному дежурному ЧОО и руководству образовательной организации;
При попытке представителей родительской общественности пройти в помещение пищеблока образовательной организации с целью проверки меню, работнику стационарного поста охраны необходимо:
Варианты ответов
вызвать дежурного администратора и доложить о намерениях представителей родительской общественности.
Работник, обеспечивающий охрану образовательной организации на стационарном посту, во время обхода территории увидел коробку с торчащими проводами, лежащую возле забора. Что необходимо предпринять работнику охраны?
нажать КЭВП, зафиксировать время обнаружения, взять у дежурного администратора сигнальную ленту и оградить ей опасную зону, убедиться в отсутствии по близости детей, персонала и посетителей образовательной организации. До прибытия сотрудников полиции охранять подходы к опасной зоне. Доложить о происшествии оперативному дежурному ЧОО и начальнику охраны, сделать запись в журнале;
Какие действия должен предпринять работник стационарного поста охраны при выходе из строя электрозамка на калитке дошкольной образовательной организации?
доложить оперативному дежурному ЧОО и начальнику охраны, после чего находиться возле калитки, регулируя проход на территорию образовательной организации механическим замком.
В образовательную организацию пришел сотрудник комбината питания, которому необходимо пройти на пищеблок. Охранник стационарного поста охраны не находит данного посетителя в утвержденном руководителем образовательной организации списке сотрудников комбината питания. Как в этом случае необходимо поступить работнику охраны?
Варианты ответов
оповестить дежурного администратора образовательной организации, оформить разовый пропуск в установленном порядке и пропустить посетителя для посещения пищеблока строго в сопровождении сотрудника образовательной организации;
Какие действия должен предпринять работник стационарного поста охраны в образовательной организации при поступлении звонка о заложенной бомбе?
Варианты ответов
незамедлительно проинформировать руководство образовательной организации, оперативного дежурного ЧОО и правоохранительные органы. Совместно с руководством образовательной организации обеспечить организованную эвакуацию обучающихся и персонала по безопасному маршруту. Оцепить зону возможного поражения;
Где должен находиться работник охраны дошкольной образовательной организации во время прогулки детей на территории?
Варианты ответов
на территории, стараясь держаться между ограждением периметра образовательной организации и детьми, и по возможности удерживать в поле зрения как можно большую площадь, обращая внимание на граждан, находящихся в непосредственной близости к ограждению.
Кого работнику стационарного поста охраны в образовательной организации разрешено впускать в здание в ночное время?
только лиц, определенных приказом руководителя образовательной организации о допуске на объект в нерабочее время, выходные и праздничные дни;
Где должны спать работники ремонтных и строительных бригад во время проведения работ в образовательной организации?
Варианты ответов
за пределами территории образовательной организации;
Какие действия должен предпринять работника стационарного поста охраны в образовательной организации при обнаружении на школьном дворе группы курящих обучающихся?
ссылаясь на законодательство о запрете курения на территории образовательной организации, предложить школьникам прекратить курение; о факте курения на территории школы сообщить руководству образовательной организации для принятия мер к нарушителям.
В часы утреннего прохода обучающихся в здание образовательной организации работник стационарного поста охраны услышал характерный звук от соприкосновения бутылок, предположительно находящихся в рюкзаке учащегося старших классов. Какие действия он должен предпринять?
предложить школьнику показать содержимое рюкзака; при наличии в рюкзаке запрещенных к проносу предметов пригласить дежурного администратора образовательной организации для принятия к нарушителю соответствующих мер;
Последовательность действий работника стационарного поста охраны в образовательной организации при обнаружении на территории охраняемого объекта образования обучающегося в состоянии алкогольного опьянения:
вызвать дежурного администратора образовательной организации и передать ему подростка «из рук в руки» для дальнейшего разбирательства и принятия мер к нарушителю
Последовательность действий работника стационарного поста охраны при появлении подозрения о попытке проноса в образовательную организацию оружия:
Варианты ответов
незаметно нажать КЭВП, по возможности, под любым предлогом, не допустить прохода посетителя до прибытия наряда полиции;
Какие действия должен предпринять работник стационарного поста охраны в образовательной организации при попытке обучающегося старших классов покинуть здание школы в часы образовательного процесса?
Варианты ответов
задержать обучающегося, вызвать дежурного администратора и передать ему школьника для разбирательства и принятия решения;
Первоочередные действия охранника стационарного поста при обнаружении попытки работника строительной бригады вынести из здания образовательной организации ноутбук:
нажать КЭВП, задержать нарушителя и передать его прибывшему наряду полиции по акту. Доложить о происшествии оперативному дежурному и начальнику охраны, сделать запись в журнале.
Что должен предпринять работник стационарного поста охраны в дошкольной образовательной организации, если во время планового обхода территории он обнаружил лаз под ограждением периметра, в который могут пролезть дети:
Варианты ответов
доложить руководителю образовательной организации;
Действия работника стационарного поста охраны в дошкольной образовательной организации при обнаружении попытки незнакомого гражданина увести с прогулки девочку 4-х лет в период кратковременной отлучки воспитателя:
Варианты ответов
немедленно пресечь попытку увода с территории детского сада ребенка, вызвать по телефону дежурного администратора образовательной организации и передать ей воспитанницу, доложить о случившемся оперативному дежурному ЧОО и в дальнейшем действовать по его указанию;
Алгоритм действий работника стационарного поста охраны в образовательной организации при обнаружении надписи экстремистского содержания на стене здания объекта образования:
Варианты ответов
немедленно доложить руководителю образовательной организации, по возможности сфотографировать надпись и сделать запись в журнале;
Первоочередные действия работника стационарного поста охраны в образовательной организации в случае срабатывания на охраняемом объекте взрывного устройства:
зафиксировать время взрыва, немедленно открыть полный доступ, обеспечив тем самым беспрепятственную эвакуацию обучающихся, персонала и посетителей образовательной организации на безопасное удаление, проинформировать правоохранительные органы, оказать первую доврачебную помощь пострадавшим;
Действия работника стационарного поста охраны в образовательной организации при поступлении сигнала в ночное время, выходные и праздничные дни от системы охранной сигнализации о вскрытии помещения, где хранятся компьютеры:
нажать КЭВП, соблюдая бдительность и осторожность провести внешний осмотр помещения и лично убедиться в правильности полученного сигнала, подготовиться к встрече сотрудников полиции. Доложить оперативному дежурному ЧОО
Последовательность действий работника стационарного поста охраны при прибытии в образовательную организацию лица с правом беспрепятственного прохода для проведения проверки:
Варианты ответов
представиться, доложить об обстановке, ничего не спрашивая, пропустить в здание образовательной организации;
Что должен предпринять работник стационарного поста охраны в образовательной организации при обнаружении неисправности КЭВП?
Варианты ответов
уведомить оператора пульта централизованного наблюдения, начальника охраны, оперативного дежурного ЧОО;
Какие технические средства охраны должен иметь работник стационарного поста охраны в образовательной организации непосредственно при себе?
Варианты ответов
мобильный телефон – в кармане, кнопка экстренного вызова полиции (брелок) – на ремешке или на поясном ремне, рация – на поясном ремне (если охранников или постов охраны более, чем один).
Алгоритм действий работника стационарного поста охраны в образовательной организации при обнаружении неисправности камеры видеонаблюдения:
уведомить IT специалиста образовательной организации, службу техподдержки, оперативного дежурного ЧОО;
Охранная сигнализация на объекте образования необходима для:
для контроля зон охраны с целью информирования сотрудника охраны и оператора пульта охраны о попытке или факте проникновения нарушителя;
Порядок проверки исправности кнопки экстренного вызова полиции работником стационарного поста охраны в образовательной организации:
Варианты ответов
позвонить на пульт централизованного наблюдения, назвать пультовой номер, представиться, нажать стационарную КЭВП, получить подтверждение получения сигнала тревоги от оператора, нажать брелок КЭВП, получить подтверждение получения сигнала тревоги от оператора, получить новый пароль, записать в журнал результат проверки всех КЭВП;
Что обязан знать работник стационарного поста охраны в образовательной организации при использовании систем контроля и управления доступом (СКУД)?
Варианты ответов
инструкцию использования СКУД, метод отключения СКУД;
При взятии помещений под охрану сигнализацией работник стационарного поста охраны на объекте образования обязан проверить:
Варианты ответов
датчик движения не имеет внешних повреждений, и он намеренно не зашторен (бумагой, тряпкой и т.п.); окна и форточки закрыты на защелки; помещение освобождено от людей и животных и заперто;
Что обязан проверять работник стационарного поста охраны в образовательной организации при использовании фонаря?
работоспособность и заряд батареи;
Что главным образом обязан контролировать работник стационарного поста охраны в образовательной организации при использовании противогаза?
время использования противогаза в загазованном (задымленном) помещении;
Что обязан знать работник стационарного поста охраны в образовательной организации при использовании охранной сигнализации?
инструкцию использования охранной сигнализации, все виды сигналов тревоги, соответствие сигналов тревоги охраняемым помещениям, а также точное расположение охраняемых помещений и кратчайшие маршруты движения к ним
Кто обязан проверять исправность пожарной сигнализации на охраняемом объекте образования?
пожарная сигнализация должна периодически проверяться специалистом. В ходе проверки специалист должен уведомлять работника охраны образовательной организации и ответственного за пожарную безопасность объекта о том, какую зону он проверяет. Результат проверки записывается в специальный журнал;
Для чего образовательные организации оснащаются системами контроля и управления доступом (СКУД)?
Варианты ответов
для обеспечения санкционированного входа в зоны ограниченного доступа и выхода из них путем идентификации личности (карточка), а также предотвращения несанкционированного прохода в зоны ограниченного доступа объекта образования;
Что обязан знать работник стационарного поста охраны в образовательной организации при использовании системы видеонаблюдения?
Варианты ответов
памятку по действиям работника охраны при работе с системой видеонаблюдения, соответствие номеров видеокамер зонам видеонаблюдения, кратчайшие маршруты движения к зонам видеонаблюдения;
При необходимости передать информацию через средство связи в надетом противогазе охраннику стационарного поста охраны следует:
поднести микрофон средства связи к переговорной мембране или к выпускному клапану противогаза и произнести фразу громко и четко, на сдержанном выдохе.
Что должен предпринять работник стационарного поста охраны в образовательной организации при обнаружении неисправности пожарной сигнализации?
уведомить начальника охраны, оперативного дежурного ЧОО, организацию по обслуживанию пожарной сигнализации;
Работник стационарного поста охраны в образовательной организации обязан проверять работоспособность средств связи:
Варианты ответов
не реже одного раза в сутки;
Правила ведения радиообмена включают в себя:
использование позывных, знание таблицы позывных; использование кодов понятий и правил передачи информации.
Назначение системы оповещения на объекте образования:
Варианты ответов
оперативное информирование людей о возникшем пожаре или иной нештатной ситуации (аварии, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координация их действий, в том числе, управление эвакуацией людей;
В здании образовательной организации произошло возгорание проводки и электрооборудования под высоким напряжением. Для локализации очага возгорания работнику стационарного поста охраны необходимо воспользоваться:
порошковым огнетушителем;
Что обязан контролировать работник охраны при использовании средств связи?
заряд батареи.
Какую проверку огнетушителей должен выполнить работник по обеспечению охраны образовательных организаций, заступая на пост охраны?
проверить наличие огнетушителей, их опломбирование и давление газа в баллонах огнетушителей.
Что должен предпринять работник стационарного поста охраны в образовательной организации при обнаружении неисправности средств связи?
Варианты ответов
уведомить начальника охраны и оперативного дежурного ЧОО по альтернативному средству связи;
Что обязан знать работник стационарного поста охраны в образовательной организации при использовании металлодетектора?
инструкцию по эксплуатации металлодетектора и его эксплуатационные характеристики;
Причинами неоднократного поступления ложных сигналов тревоги «задымление» могут быть:
Варианты ответов
высокая запыленность зоны, появление в зоне пожарной охраны пара, намеренная провокация датчика сигаретным дымом;
Какое техническое средство охраны допускается размещать в служебных кабинетах охраняемого объекта образования (директора, секретаря, канцелярии, бухгалтерии)?
стационарная кнопка экстренного вызова полиции.
В чем заключается психологическая готовность охранника образовательной организации к выполнению своих должностных обязанностей?
Варианты ответов
в понимании психологических особенностей своей работы, в способности мобилизовать свою психику, настроиться на целесообразные действия и организовать свое поведение в конкретной профессиональной ситуации;
В чем заключаются особенности образовательной среды и участников образовательного процесса, знание которых необходимо работнику охраны при планировании своих действий и руководстве своим поведением на посту охраны?
в наличии угроз и рисков безопасности, как проникающих извне, так и выращенных внутри; в психологических (в том числе, возрастных) особенностях детей, а также специфике поведения педагогов и посетителей образовательной организации;
К наиболее значимым причинам, провоцирующим профессиональное выгорание работников охраны образовательных организаций, относятся:
хроническая напряженная психоэмоциональная деятельность, плохая организация деятельности, высокая ответственность за исполняемые функции, разнообразный, психологически трудный контингент, с которым приходится взаимодействовать;
Для быстрого и эффективного восстановления физической работоспособности и снятия психологического напряжения, возникающих в процессе работы, работнику стационарного поста охраны в образовательной организации рекомендуется:
применить известные ему краткосрочные приемы и техники психологической саморегуляции.
К основным направлениям психологической саморегуляции относятся:
Варианты ответов
аутогенная тренировка, нервно-мышечная релаксация, работа с дыханием и биологически активными точками, медитация;
Как нужно использовать ручной металлодетектор с целью психологической профилактики проноса в школу запрещенных предметов?
во время утреннего прохода детей в школу необходимо держать металлодетектор в руках и время от времени обозначать техническое обследование детей и подростков;
Правильной линией поведения работника стационарного поста охраны в образовательной организации с проверяющими является:
поблагодарить проверяющих за указание на выявленные в работе недостатки с заверением о немедленном их устранении.
Мерами для предотвращения развития конфликтов с посетителями, недовольными требованиями к обеспечению пропускного режима в общеобразовательной организации, являются:
показать имеющиеся предупредительные таблички и дать ознакомиться с утвержденным руководителем образовательной организации Положением (инструкцией) о внутриобъектовом и пропускном режиме;
В ситуации развивающегося на глазах сотрудника охраны образовательной организации конфликта учеников на межнациональной почве, его основная задача состоит в следующем:
Варианты ответов
проявляя максимальное уважение к национальным чувствам, не принимая ничьей стороны, не допустить вмешательство в развитие конфликта «групп поддержки» (родственников, земляков и т.д.). Доложить дежурному администратору, а в случае попытки прохода в образовательную организацию посторонних – немедленно вызвать помощь;
Состояние профессионального здоровья работника стационарного поста охраны в образовательной организации лучше всего характеризуют:
стабильно благополучное физическое и психологическое состояние организма после дозированных нагрузок в течение рабочей смены, обеспечивающее высокую эффективность профессиональной деятельности.
Эффективной формой взаимодействия работника охраны с администрацией образовательной организации является:
сотрудничество, совместная деятельность по обеспечению безопасности образовательной среды и участников образовательного процесса
Знания из области возрастной психологии необходимы работникам охраны образовательных организаций в их профессиональной деятельности для того, чтобы:
Варианты ответов
понимать специфику возрастных особенностей детей, грамотно строить взаимодействие с ними и прогнозировать возможные проблемы в поведении, имеющие отношение к нарушению безопасности образовательной организации;
Под девиантным (отклоняющимся) поведением детей и подростков понимают:
нарушения поведения, не обусловленные психическими заболеваниями, заключающиеся в неадекватных, не соответствующих социокультурной норме, способах взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
Под гиперактивностью у детей понимают:
такое физическое и психологическое развитие ребёнка, при котором наблюдаются дефицит внимания, импульсивность, чрезмерно высокая двигательная активность и возбудимость.
Очевидными физиологическими признаками, свидетельствующими о состоянии актуального наркотического опьянения, на которые должен обращать внимание работник охраны образовательной организации, являются:
изменение размера зрачков, цвета кожных покровов, скорости речи, тембра голоса, координации движений, двигательной активности, настроения.
Поведенческие и эмоциональные особенности обучающихся и посетителей образовательной организации, которые должны привлекать повышенное внимание сотрудника стационарного поста охраны при осуществлении пропускного режима:
Варианты ответов
нервозное (возбужденное) состояние, напряженность, страх, заторможенность, отрешенность от происходящего, неадекватное реагирование на обращение, признаки актуального наркотического опьянения, неестественность и наигранность в поведении;
Действия работника стационарного поста охраны при попытке агрессивно настроенных родителей обучающихся проникнуть на территорию образовательной организации:
необходимо спокойным, уверенным голосом рассказать посетителям о необходимости предварительной договоренности, по их требованию дать возможность ознакомиться с удостоверением частного охранника, указать на таблицу с указанием о действии на территории образовательной организации внутриобъектового и пропускного режимов.
Ученицы младших классов привели к охраннику школы плачущую девочку и указали на своего одноклассника, который на школьном дворе бросил в лицо девочки снежок и повредил ей глаз. Охранник подошел к указанному мальчику и предложил следовать за ним к директору. Мальчик обругал охранника и бросился бежать. Как должен поступить работник охраны?
Варианты ответов
не проявляя лишних эмоций, оперативно доложить о происшествии дежурному администратору и написать докладную записку на имя руководителя образовательной организации, та как возраст ученика исключает его правовую ответственность;
Что такое «профайлинг»?
метод распознавания противоправных намерений посетителя по наиболее информативным частным признакам, его внешности, вербальному и невербальному поведению;
Как следует вести себя с детьми работнику охраны при осуществлении пропускного режима во время проведения ЕГЭ?
чтобы не усугублять и без того стрессовую для детей ситуацию, охранник должен проявлять по отношению к ним максимальную доброжелательность, обращаться вежливо, быть спокойным и внимательным к состоянию детей.
В чем заключается выявление истинных намерений посетителя образовательной организации по вербальным признакам во время осуществления охранником образовательной организации пропускного режима?
в анализе тембра голоса и содержания ответов на поставленные вопросы;
Стадии профессионального выгорания работника охраны:
Варианты ответов
напряжение, сопротивление, истощение;
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ согласно требованиям законодательства РФ:
Варианты ответов
являются препятствием для исполнения обязанностей частного охранника и противопоказанием к владению оружием;
Правильная линия поведения работника стационарного поста охраны в образовательной организации, если в школу пришел посетитель, настроенный не агрессивно, но проявляющий признаки неадекватного поведения, свидетельствующие о его психологическом неблагополучии (например, достает из сумки еду, задает охраннику странные вопросы, пытается обращаться к детям и другим посетителям):
не провоцируя посетителя на проявление агрессии, в доступной форме, спокойно, вежливо, но настойчиво убедить его покинуть территорию школы, ссылаясь на установленные правила.
Если работник стационарного поста охраны в образовательной организации стал свидетелем конфликта третьих лиц, как необходимо правильно себя повести, чтобы не спровоцировать дальнейшее развитие конфликта?
Варианты ответов
пытаясь локализовать конфликт, действовать уверенно, проявлять максимальное уважение ко всем участникам конфликта, не принимать ничьей стороны, не допускать в развитие конфликта новых участников и «зрителей», действовать по принципу: «Защити слабого, которому в этой ситуации угрожает опасность, предотврати столкновение».